Что такое «СТИМЫ» ?И нужно ли с ними бороться?

СТИМЫ

Стимами являются стереотипные движения, которые совершает ребенок- аутист.Это один из аутичных признаков, по которым можно распознать аутизм.
Если у ребенка есть проявления стимов это должно наталкивать родителей и врачей на мысль, что присутствует аутичный спектр.

Считается, что это что-то страшное и ужасное, ведь действительно, глядя на ребенка ,когда он бессмысленно стучит по столу на протяжении нескольких минут, а может и нескольких часов, или мотает головой из стороны в сторону, бьется головой или раскачивается, выкручивает руки, скручивает пальцы, моргает очень часто ,бегает от стенки к стенке ,картина предоставляется довольно ужасной и родителям хочется чтобы скорее это прекратилось, чтобы стимы не проявлялись у ребенка, чтобы он это перестал делать любыми путями. Это происходит из-за страха родителей, во-первых, потому что если стимы проявляются, это значит что аутизм, а ведь многие признают это заболевание неизлечимым ,во-вторых, потому что родители не понимают что происходит с ребенком, почему стимы появляются ,да еще и помимо старых добавляются новые.

Так вот когда мы начинаем понимать ,что у каждого стима ,у каждого подобного движения есть конкретная причина по которой это движение совершается, почему ребенок так себя ведет, тогда этот страх, при котором нам хочется чтобы скорее это прекратилось, уходит и мы начинаем уже исходить из этого понимания и картинка открывается что делать дальше.

Причин проявления стимов у ребенка как правило две .Первая причина ,это то, что ребенка беспокоит, у ребенка что-то болит. Для того,что бы было легче это понимать, можно представить себя, вспомнить ситуацию, когда у нас болела сильно голова, что человек делает при этом, он может ходить при этом, тереть виски, чтобы боль как-то облегчить. Мы не можем при такой боли просто сидеть, она не дает нам жить спокойно, нам нужно что-то делать, что бы через движения как-то облегчить состояние. Так вот что ребенок может делать для этого- бегать, прыгать ,тереть, чесать, и даже бить ту часть тела, чтобы было легче. Обратимся опять же к нашим случаям, когда болит сильно зуб, нам хочется по сильнее стиснуть зубы, т.к при этом болевой очаг на секунды снижается на 5-10%. И ребенок естественно может при этом проявлять агрессию не только к себе, но и к окружающим его людям и чаще всего, это родители, и как не странно ,мамы, потому что именно к нам ребенок обращается со своей болью и со своим криком о помощи, это происходит инстинктивно, ведь если больно, мама должна помочь, по-другому никак.
И ребенок не может сказать и даже когда говорит уже, не может пока объяснить что у него болит, вместо этого он показывает это плачем, он пытается достучаться до мамы- «мне больно, нужно что-то делать, помогай!» и начинается агрессия на себя, агрессия на маму, т.е основная причина такого поведения ребенка ,это дискомфорт, который он испытывает. Это может быть боль, или интоксикация, которая постоянно идет в организме, это может быть тошнота ,одним словом «не хорошо».

Вторая причина ,по которой возникают стимы, это постоянное напряжение нервной системы. Т.к. в организме постоянно идут воспалительные процессы. Нехватка витаминов, миниралов- хронический дефицит микроэлементов, из-за этого многие биохимические реакции не идут как положено.Отсюда нехватка гормонов ,тех веществ ,которые необходимы для того, чтобы организм работал как положено.Когда не происходит поступление необходимых веществ, нервная система находится постоянно в возбужденном состоянии. Это можно сравнить опять же со своими ситуациями. Например, когда мы столкнулись с каким-то стрессом(а у наших деток практически постоянно повышен уровень адреналина в связи с тем, что биохимические реакции идут не правильно, низкий уровень серотонина, низкий уровень дефамина и др.),что мы начинаем делать? –ходить туда-сюда, если сидим ,то мотаем ногой, крутим в руках какие-то предметы ,можно последить за собой ,можно понаблюдать за другими людьми. Так вот у наших детей, стрессы происходят в организме нон-стоп именно из-за дисбаланса микроэлементов и не правильных прохождений биохимических реакций. Т.е то, что мы испытываем только во время стрессов, наши дети испытывают это постоянно, причем их стрессы, не связаны с внешним миром, это то, что у него происходит внутри, связанное с работой внутренних органов и систем. Это всё является причинами аутизма.

После того, как мы поняли от чего у ребенка происходит проявление стимов, наша задача понаблюдать за ребенком, определить каких стимов у него больше всего, это очень важно ,потому что ,мы можем воздействовать на причину и убирать подобные состояния у ребенка, облегчая его .Если это боль, тошнота, дискомфорт, мы всё это можем облегчить, это уже с помощью диеты и программы Тенториум, про это уже мы говорим в группе.
Отследить по какой причине сейчас ребенку плохо, маме можно только через наблюдения, через дневники ,т.е предполагая, что у ребенка интоксикация, мы делаем все чтобы снять её, смотрим дальше что происходит- ребенок успокаивается и мы понимаем, что вот так ребенок себя ведет именно при интоксикации и в следующий раз мы уже знаем ,что это именно она,а так он себя ведет когда у него что-то болит ,мы помогаем ему с вирусами и бактериями справиться(с патогенами,а вот так он себя ведет ,потому что ему необходимо выплеснуть энергию и в этом случае тогда мы ничего не делаем.Просто так определить что именно у ребенка невозможно, т.е всё ,как я уже пи сала выше,через наблюдения. Когда мы идем в группе, мы записываем как ребенок себя ведет, каждый день подробно расписываем какая программа была, что меняли, что вводили, что убирали, поведение, стимы и т.д. 

Очень важным моментом является то, что корректировать поведение при таких проявлениях, как стимы, нельзя категорически. Если организм ребенка не восстанавливать, если не убирать причину аутизма, то тогда да, только коррекция поведения на сколько это будет возможно, потому что есть такие стимы, при которых с ребенком невозможно выйти никуда.
С чем можно сравнить коррекцию поведения при стимах, например когда у нас что-то болит, мы кричим об этом, потому что невыносимо терпеть эту боль(когда что-то серьезное) или мы можем вызвать врача, сказать что болит и т.д ,но ребенок не может этого сказать, а вместо этого ему говорят «сиди ,ручки прямо, тихо, покажи где большой/маленький и т.д»Так вот когда у нас такое происходит .нам не говорят ,например, доделывай отчет ,за тебя это никто не сделает…Мы в это время берем больничный, о работе и речи нет.
Если ребенок чешет ,значит его там что-то беспокоит, если он визжит и закрывает уши от звуков, значит эти звуки ему причиняют физическую боль. Нельзя одергивать ребенка, если он толкает пальчики в нос, если он чешет глаза и т.д ,это значит, что там есть дискомфорт нужно убрать его. Мы учимся чувствовать ребенка, чувствовать для того, чтобы помочь.

 

Comments are closed.